Прокуратура разъясняет

 


 

Проблема коррупции в органах власти и государственного управления приобрела сегодня глобальный и системный характер. Кроме того, коррупция в современный период стала непреодолимым барьером на пути социально-экономических преобразований, а также государственно-правовых реформ.

Последствия коррупции прямо или косвенно сказываются на жизнедеятельности практически каждого гражданина нашей страны. Вследствие этого негативного явления в органах власти и управления хозяйствующие субъекты несут невосполнимые издержки, которые существенно сдерживают их экономический рост и инновационное развитие.

Исходя из этого, можно согласиться с экспертами, что коррупция - главный и динамично растущий сектор российской экономики, она преследует любой бизнес - от регистрации до его захвата чиновниками или разорения.

Годовой доход от коррупции более чем в два раза превысил суммарный доход от экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и газа.

Коррупция в России из эпизодического отклонения от моральных и юридических правил превратилась в несущую конструкцию власти, норму взаимоотношений граждан, бизнеса и государства.

На борьбу с коррупцией в настоящее время направлены все государственно-правовые средства и институты, однако заметного результата в деле противодействия коррупции в силу целого ряда причин как объективного, так и субъективного порядка, государству достичь пока не удалось.

Одним из государственно-правовых институтов, призванных осуществлять противодействие коррупции как в органах власти и управления, так и в сфере хозяйственной деятельности, являются органы прокуратуры.

Прокуратура - субъект, который должен осуществлять надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции, а также выполнением государственными и муниципальными служащими запретов и ограничений, обусловленных их публичной службой. Кроме того, на прокуратуру возложен целый ряд полномочий по реализации мер административного принуждения за нарушения законодательства о противодействии коррупции. Прокуратура наделена также важными полномочиями по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

Коррупция, как противоправное явление в сфере государственного управления, известна человеческой цивилизации с античных времен. На различных этапах своего развития с обозначенной проблемой сталкивалось практически любое государство. В современный период можно с уверенностью утверждать, что решение проблемы коррупции напрямую связано с ростом экономики и защитой прав граждан. Нужно признать, что в мире нет государства, в котором бы не было проблемы коррупции вообще, однако существует достаточно много стран, где ее уровень минимален, в связи с чем общество практически не ощущает на себе ее негативного воздействия.

В Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, отмечается, что, несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

В целях организации исполнения Федерального закона "О противодействии коррупции" и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, Правительству РФ, руководителю Администрации Президента РФ, руководителям федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, высшим должностным лицам субъектов РФ, Председателю Банка России, руководителям ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, государственных корпораций (компаний), иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, поставлены соответствующие задачи по противодействию коррупции в пределах своей компетенции и сроки представления докладов о результатах исполнения этих задач.

Утвержденный Национальный план направлен на решение следующих основных задач, в том числе:

совершенствование организационных основ противодействия коррупции в субъектах РФ;

активизация антикоррупционного просвещения граждан;

обеспечение исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции в соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции.

Кроме того, внесены изменения в Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

В Российской Федерации в основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия коррупции. Однако еще требуются значительные усилия государства и его правоохранительных органов по противодействию данному социально-правовому явлению. Это предполагает надлежащее реагирование органов прокуратуры на сообщения о правонарушениях и преступлениях коррупционной направленности, проведение проверок, своевременное направление прокурорами материалов для уголовного преследования виновных в следственные органы, действенный прокурорский надзор за процессуальной деятельностью по уголовным делам о преступлениях рассматриваемой категории.

У меня все, спасибо за внимание!

Помощник прокурора района
юрист 2 класса                                                                                 Е.С. Марютин

 

20.11.2019 в администрации Амовского сельского поселения помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства. Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы.

 

 


 

20.11.2019 помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства

 

20.11.2019 в администрации Амовского сельского поселения помощником прокурора Марютиным Е.С. была проведена беседа с работниками администрации и подведомственных ей учреждений на тему антикоррупционного законодательства. Марютиным Е.С. были разъяснены основные положения законодательства о противодействии коррупции, а также предоставлены полноценные ответы на поступившие вопросы.

 


 

 

20.11.2019г. проводился День правовой помощи детям

20.11.2019г. на территории Новоаннинского муниципального района Волгоградской области проводился День правовой помощи детям, в рамках которого помощником прокурора Новоаннинского района Марютиным Е.С. была проведена беседа среди учащихся 7-11 классов Амовской средней школы.

Проведение данного мероприятия позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, развить у учащихся интерес к законодательству.

Maryutin

 


 

Информация о проведении конкурса социальной рекламы

Прокуратурой Волгоградской области организован конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Без коррупции – в будущее!»

Конкурсантам в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить свои работы в формате плакатов или видеороликов.

С правилами проведения конкурса можно ознакомиться на сайте прокуратуры области www.volgoproc.ru в разделе «Правовое просвещение», подразделе «Конкурс».

Заявки принимаются по электронному адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript в срок до 22 ноября 2019 года.

О дате и месте проведения торжественной церемонии награждения победителей конкурса будет сообщено дополнительно.

Информация об итогах аналогичного конкурса, организованного в 2018 году, размещена в новостной ленте сайта прокуратуры Волгоградской области 26 октября 2018 г. (ссылка на источник: https://volgoproc.ru/press-center/news/9186/?sphrase_id=9125).


 

Антикоррупционные обязанности запреты, ограничения, возлагаемые на муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности и руководителей муниципальных учреждений, а также ответственность за их несоблюдение

С 2008 года в нашей стране реализуется государственная антикоррупционная политика. 25 декабря 2008 г. принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Одним из основных направлений повышения эффективности противодействия коррупции является создание и эффективное функционирование единой системы запретов, ограничений, обязанностей, связанных с профессиональной деятельностью лиц, наделенных публичным статусом, в частности, при прохождении государственной и муниципальной службы, а также замещении государственных и муниципальных должностей.

На граждан, претендующих на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенной в соответствующий перечень, на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, а также на служащих, уже замещающих такие должности, возложена обязанность представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения не только о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, но и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ст.8 Федерального закона).

Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст.8.1 ФЗ).

Установлена должностная (служебная) обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 ФЗ).

Для всех государственных и муниципальных служащих введена обязанность в письменной форме уведомлять своего непосредственного начальника о возникновении конфликта интересов и принимать меры по недопущению любой возможности его возникновения (ст. 11ФЗ).

В отношении граждан, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, входящие в отдельные перечни, введено дополнительное ограничение в течение двух лет после увольнения со службы замещать должности в организациях, если отдельные функции управления ими ранее входили в их должностные обязанности (ст. 12 ФЗ).

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен ст. 12.1, которой ранее установленные специальными законами для государственных (муниципальных) служащих запреты и обязанности распространены на лиц, замещающих на постоянной основе государственные должности РФ, государственные должности субъектов Федерации и муниципальные должности.

Кроме того, этой статьей, так же как и для государственных (муниципальных) служащих, в отношении перечисленных должностных лиц предусмотрено увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.

При этом к основаниям их увольнения отнесено непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом, осуществление предпринимательской деятельности, вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (ст. 13.1ФЗ).

Кроме того, внесенными изменениями в Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» на лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации, глав муниципальных образований и местных администраций, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления возложена обязанность по соблюдению и иных запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Таким образом, в целях предупреждения коррупции, минимизации коррупционных рисков действующим законодательством для публичных лиц создана правовая основа формирования единой системы (должностных) служебных ограничений, запретов и обязанностей.

Помощник прокурора

юрист 2 класса                                                                                      Е.С. Марютин


 

Компьютерная программа "Мы против коррупции"

Добро пожаловать в программу "Мы против коррупции"!

Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции" доступна по ссылке https://antikorr.mguu.ru

Эта программа позволит проверить, освежить или расширить свои антикоррупционные знания и посоревноваться с коллегами.
Использовать программу можно на компьютерах, ноутбуках, а также на мобильных устройствах, скачав мобильное приложение по ссылке https://rink.hockeyapp.net/apps/96915410b597405fa6253b1823f34550.

Программа состоит из 3 раундов, в каждом раунде 6 тем. Каждый вопрос темы имеет стоимость (например, 100, 200, 300, 400 или 500 очков).
За правильный ответ участник получает количество очков, равное стоимости вопроса.
Место участника в рейтинге определяется количеством набранных очков.
В каждом раунде участник можете ответить на 30 любых вопросов.

Внимание! Вопрос может быть недоступен, если участник ответил на него в текущем раунде, или все варианты вопроса этой темы и стоимости были отвечены участником в прошлых играх.


 

Пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В прокуратуру района поступают обращения по вопросу разъяснений трудового законодательства, в частности соблюдения сроков выплаты заработной платы и аванса.

Разъясняю, что в соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном  размере выплату справедливой заработной платы.

пресс-релиз «Прокурор Новоаннинского района разъясняет трудовое законодательство»

В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст. 136 Трудового Кодекса РФ место и сроки выплаты заработной платы в неденежной форме определяются коллективным договором или трудовым договором. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором, при совпадении дня выплаты с выходным или не рабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

В силу ст. 142 Трудового Кодекса РФ работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы и аванса обращайтесь в прокуратуру района для принятия мер прокурорского реагирования.

Прокурор района                                                                                 В.И. Бисинов

 

Travel Turne Tranzito